Понедельник, 21 сентября, 2020
Рукоделие

Стелс-технологии на воде, или как американцы судно-невидимку строили


18Просмотров
Telderi

Стелс-технологии на воде, или как американцы судно-невидимку строили

В конце семидесятых годов прошлого века Холодная война была в самом разгаре, и не меньше, чем на суше, напряженность между двух сверхдержав наблюдалась на воде. Поэтому нет ничего удивительного в том, что каждое государство беспрерывно совершенствовали свою военную технику и вооружение. И одним из проектов в этом направлении стала разработка американскими инженерами морского судна, которое бы не могли засечь вражеские радары. Вот только многообещающий проект на деле оказался неудачным.

Впервые о проекте подобного рода заговорили в 1980 году. Для этого Военно-морские силы США заключили контракт с компанией Lockheed, которая известна разработкой стелс-технологий, в частности, в легендарном истребителе F-117. Именно его специалисты принялись за создание нового судна, получившего название See Shadow (с англ. «Морская тень»).

Стелс-технологии на воде, или как американцы судно-невидимку строили
Корабль, который должен был быть незаметнее тени. /Фото: zonwar.ru

Интересно, что более десятилетия этот проект был засекречен настолько, что о его существовании попросту никто не знал: первая информация о нем появилась уже после окончания эпохи Холодной войны, в 1993 году. И это при том, что судно спустили на воду еще в марте 1985 года. Конструкция корабля создавалась таковой, чтобы он был устойчивым при волнении до шести баллов, и при высоте волн до пяти с половиной метров.

В своей сущности корабль нельзя отнести к катамаранам, как многие первоначально полагали – его строили в рамках технологии SWATH (англ. small-waterplane-area twin hull, то есть – судно с малой площадью ватерлинии). Надводная часть «Морской тени» устанавливалась на два торпедообразных корпуса, которые походили на подводные крылья и находились ниже уровня воды.

Стелс-технологии на воде, или как американцы судно-невидимку строили
Чертежи корабля с разных ракурсов. /Фото: zonwar.ru

Любой, кто знает историю деятельности компании Lockheed, сразу же заметили, что его внешний облик с угловатым силуэтом напоминает знаменитый F-117. Однако была у разработки подобного дизайна и практическая сторона: его применили для уменьшения эффективной площади рассеяния, а также снижения отражения электромагнитных волн. Для этой же цели поверх судна было нанесено специальное покрытие. Внутри же мог расположиться экипаж количеством в 12 человек – для них оборудованы жилые помещения, а также столы, микроволновки и холодильники.

Стелс-технологии на воде, или как американцы судно-невидимку строили
Схема внутреннего расположения помещений на судне-невидимке. /Фото: flickr.com

Поразительно, но корабль-невидимка, которому, казалось, сам Бог велел быть буквально напичканным вооружением, последнего на борту не имеет вообще. По сути, оно являлось экспериментальным прототипом для испытаний стелс-технологий, потому оно не обладало какими-либо впечатляющими техническими характеристиками. Так, например, максимальная скорость «Морской тени» составляла 14 узлов, водоизмещение – 572 тонны, а длина – 50 метров. Единственным достоинством судна специалисты считали высокий уровень автоматизации систем корабля.

Стелс-технологии на воде, или как американцы судно-невидимку строили
Супертехнологичный проект оказался неудачным. /Фото: topwar.ru

Однако и исполнение основного предназначения «Морской тени» – быть незаметным – оказалось неудачным. Корабль без труда обнаруживался большинством радаров, которые стояли на вооружении армий разных стран. Потому технологию посчитали бесперспективной, и проект свернули еще в начале двухтысячных. Единственный же прототип корабля-невидимки был разобран в 2012 году.

В дополнение к теме: Немецкий «Светлячок»: почему в Германии не удалось освоить стелс-технологию

Источник: novate.ru
Telderi

Добавить комментарий

два × три =