Воскресенье, 1 августа, 2021
Рукоделие

Почему у ЗиЛ-131 было гнутое панорамное остекление кабины в отличии от других моделей грузовиков


87Просмотров
Telderi

Почему у ЗиЛ-131 было гнутое панорамное остекление кабины в отличии от других моделей грузовиков

Если внимательно посмотреть на старые советские грузовики ЗиЛ-131, а конкретно на их кабину, то можно заметить одну интересную особенность. У этих машин весьма специфическое панорамное остекление. Выглядит красиво, однако является ли такое решение практичным? Можно встретить мнение, что на советских военных подобная конструкция не произвела впечатления. Если это действительно так, то почему машину не изменили еще до принятия на вооружение?
Почему у ЗиЛ-131 было гнутое панорамное остекление кабины в отличии от других моделей грузовиков
Гнутое стекло – сомнительное решение. /Фото: drive2.ru.

С точки зрения военных панорамное гнутое остекление кабины машины – это действительно не самое лучшее решение по целому ряду причин. Во-первых, во время ночного движения такое стекло в кабине дает дополнительные блики, чем мешает водителю и повышает риск ДТП. Это особенно критично при движении большого скопления машин, например, в транспортной колонне. Во-вторых, такое стекло не дает вообще никаких практических преимуществ. В-третьих, его намного сложнее менять, по сравнению с прямым стеклом. Все эти недочеты в конструкции кабины ЗиЛ-131 были выявлены и озвучены советскими военными еще до принятия грузовика на вооружение. Почему же конструкторы страны Советов ничего не поменяли?

Почему у ЗиЛ-131 было гнутое панорамное остекление кабины в отличии от других моделей грузовиков
Гнутое стекло доставляешь лишь неудобства. /Фото: photosight.ru.

Ответ на данный вопрос на самом деле не является каким-либо секретом. Всему виной унификация производства. Дело в том, что ЗиЛ-131 в первую очередь создавался как грузовик для народного хозяйства – то бишь как гражданская машина. А потому был сделан ряд допущений в том числе и в угоду эстетической составляющей. При этом в 1960-е годы армия нуждалась в огромном количестве грузовиков. На утоление этого голода стране потребовалось почти 10 лет напряженной работы. Делать отдельные грузовики или даже отдельные кабины для армейских ЗиЛ-131 тогда никто не решился из соображений экономической рациональности.

Почему у ЗиЛ-131 было гнутое панорамное остекление кабины в отличии от других моделей грузовиков
Сама по себе машина очень неплохая. /Фото: all-auto.org.

Впрочем, уже в 1980-е годы старые ЗиЛ-131 пришлось все-таки модернизировать. Причиной тому стала война в Афганистане. В реальных боевых условиях выяснилось, что все то, о чем твердили в советском Министерстве обороны в отношении панорамного остекления – не какие-то глупые жалобы, а настоящие проблемы, которые порой оплачиваются человеческими жизнями. И если в мирное время несовершенство кабины и остекления ЗиЛ можно было терпеть, то на войне панорамные стекла стали проблемой. В результате чего кабину ЗиЛ стремительно переработали.

Почему у ЗиЛ-131 было гнутое панорамное остекление кабины в отличии от других моделей грузовиков
Хорошая машина. /Фото: avto-nomer.ru.

В продолжение темы читайте о том, что такое «Метла»: оружие, которое вычищало душманов с гор и ущелий.

Источник: novate.ru
Telderi

Добавить комментарий

3 × 1 =