Четверг, 24 июня, 2021
Рукоделие

Ошибки в использовании режима «P» на АКПП, которые допускает большинство водителей


57Просмотров
Telderi

Ошибки в использовании режима «P» на АКПП, которые допускает большинство водителей

Автоматическая трансмиссия сегодня приобретает все большую популярность. Совершенно очевидно, что еще через несколько лет уже «механика» будет восприниматься в качестве какой-то технической экзотики. Однако, несмотря на большую распространенность, многие автомобилисты все еще допускают огромное количество ошибок при использовании АКПП. Особенно, когда дело доходит до так называемого режима «Р».

Как функционирует «Р»?


Ошибки в использовании режима «P» на АКПП, которые допускает большинство водителей
Один из важнейших режимов. /Фото: ВКонтакте.

Режим «Р» или «Паркинг» используется для блокирования валов автоматической коробки переда. При этом он не терпит запредельной нагрузки на подвижные компоненты. Запирание колес осуществляется благодаря тому, что на выходной вал, соединенный специальной шестерней, ложится что-то вроде рычага, напоминающего коромысло. Он и запирает движение шестерней, не позволяя им вращаться. После перехода в режим «Р» автомат перестает передавать крутящий момент от двигателя, работая таким образом на нейтральной скорости.

Ошибки в использовании режима «P» на АКПП, которые допускает большинство водителей
Слишком хрупкая вещь на деле. /Фото: tostpost.com.

Главная же проблема кроется в том, что зубья шестерни или даже сами коромысла рычага не терпят избыточной нагрузки и могут сравнительно легко сломаться. Немногим лучше, когда подвижные элементы начинают постепенно зализываться, это приводит к стачиванию металлической стружки и ее попаданию в масло. Загрязненный смазочный материал впоследствии наносит огромный ущерб всему механизму.

Главная ошибка

Ошибки в использовании режима «P» на АКПП, которые допускает большинство водителей
Важно знать основы. /Фото: wikimedia.org.

Собственно главная ошибка и заключается в том, чтобы регулярно оставлять автомобиль в режиме «Паркинг». В таком состоянии любое внешнее воздействие на конструкцию машины скорее всего самым негативным образом отразится на состоянии АКПП. Неаккуратная парковка другой машины, процедура эвакуации автомобиля в режиме «Р», даже сильный удар или толчок в кузов могут привести к тому, что коромысла и шестерни начнут зализываться, а то и вовсе сломаются. Кроме того, истачиваться подвижные элементы АКПП начинают еще и тогда, когда машину регулярно и на представительный промежуток времени оставляют на уклоне в режиме «Р».

Ошибки в использовании режима «P» на АКПП, которые допускает большинство водителей
Парковаться нужно правильно. /Фото: the-avto.ru.

Решить проблему «Паркинга» поможет ручной тормоз. Затягивать его нужно как можно крепче, причем на ручник машина ставится без отпускания педали тормоза. Ставить машину на ручник нужно до того, как коромысла фиксационного рычага повиснут на зубьях. Затягивается ручной тормоз всегда в режиме «D». Только после его установки можно переходить в режим «Р». Если же машину приходится часто оставлять на уклоне, то не лишним будет после парковки подкладывать под колеса еще и противооткатные упоры.

В продолжение темы читайте про 3 основные причины, из-за которых появляется вибрация при разгоне авто.

Источник: novate.ru
Telderi

Добавить комментарий

6 + 7 =